Информация о курсах

Учебный процесс

Дистанционные курсы

Обучение ON-LINE

Краткосрочные курсы обучения доступны для изучения как в интерактивном, так и в очном формате. Корпоративным клиентам предлагаются интенсивные учебные программы, адаптированные к требуемой бизнес-тематике. Для частных клиентов предусмотрены индивидуальные образовательные программы по различным направлениям деловой письменной коммуникации. Стоимость обучения


Дистанционный курс обучения. Режим on-line
КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

Вводная лекция

Используемые в тексте сокращения:
КТ – коммерческий текст
ЦА – целевая аудитория
КП – коммерческое предложение
ПС – предложения сотрудничества
ПП – презентационное письмо

Коммерческие тексты – слишком всеобъемлющий предмет для изучения, чтобы в совершенстве освоить их в кратком практическом учебном курсе. Однако, при использовании профессиональной методики шансы достаточно высоки. Любая теория без практики мертва – в данном курсе теория дополнена рабочими примерами и практическими занятиями, которые выполняют учащиеся по результатам каждого этапа обучения. Таких этапов – три, каждый завершается практическим контрольным тестом. Затем легко и непринужденно учащимися выполняется курсовой практикум. До тех пор, пока написание КТ не будет усвоено на должном уровне.

Коммерческим текстом (КТ) можно назвать все, что угодно – рекламную листовку, легенду о компании для журналистов или деловое письмо партнеру. Это не всегда отражает суть и во многом зависит от цели, которую преследует текст. Любой текст пишется для конкретной целевой аудитории (ЦА), которой может быть как один человек, так и довольно большая группа людей.

Сузим понятие «коммерческий текст». Смысловая нагрузка словосочетания предполагает получение материальной выгоды сразу же после начала его воздействия на целевую аудиторию (ЦА). Поэтому в данном курсе будем рассматривать только те тексты, которые предназначены для получения прибыли или явных преимуществ для компании (юридического лица) как в краткосрочном, так и в среднесрочном периоде. В некоторых случаях для получения определенных выгод или материальных благ коммерческие тексты могут использовать и частные лица – например, спонсорские письма, прошения и т.п.

Не следует путать такое расхожее и позаимствованное у запада понятие «продающий текст» с классическим деловым текстом коммерческого назначения. Такие тексты, как коммерческое предложение (КП), деловое или презентационное письмо (ПП), предложение сотрудничества (ПС) предназначены для начала переговоров между двумя хозяйствующими субъектами, то есть юридическими лицами. Содержание коммерческих текстов направлено на партнеров, клиентов, покупателей с конечной целью получения взаимной или односторонней прибыли в результате совместных действий (взаимодействия) в рамках определенного бизнеса.

«Продающие тексты» используются для привлечения внимания, убеждения и оказания влияния на аудиторию частных потребителей товара или услуг в розницу. За эту область деятельности отвечает рекламный копирайтинг, правила и подходы которого очень плохо работают в случае с деловой коммерческой перепиской. Представить себе, что веселое, креативное и кокетливое коммерческое предложение обеспечит будущее сотрудничество с интересующим контрагентом довольно сложно.

Деловые люди, изучая тексты предложений, в определенной степени интересуются имиджевой составляющей коммерческой информации о компании, продукте или услуге. Однако, качество и преимущества товара для конечного потребителя их беспокоят в меньшей степени - таковы законы бизнеса. В данном курсе внимание акцентируется на правильном подборе, анализе и фильтрации необходимой информации для достижения целей КТ самого различного назначения.

Важной особенностью любого КТ является его уникальность. Не существует единых шаблонов КП, ПС и тем более ПП даже для одного направления бизнеса. Причина отсутствия универсальности КТ очевидна – его содержание и цель определяется не товаром, продуктом или услугой, а четкой формулировкой потребностей и предложений.

Наглядные примеры

Например, компания, реализующая медицинские товары, может испытывать потребность в трех совершенно разных по сути коммерческих текстах для продвижения своих товаров и расширения сбыта.

Первый случай – компания нуждается в дополнительных торговых площадях для сбыта медицинских товаров. Возможны варианты – компания производит сама продукцию или является посредником, далее – площади могут подбираться как в аренду, так и для приобретения в собственность.

Второй случай - та же компания с теми же медицинскими товарами ищет дилеров или представителей в другой стране, регионе или городе. Возможны варианты – цель компании продать часть товара и затем обеспечивать торгового представителя предложенным товаром на постоянной основе и в ассортименте. Возможна другая цель, когда речь идет о формировании на базе дилера складских запасов, а также работа на условиях консигнации, комиссии или других.

Третий случай – все та же компания и те же медицинские товары, но задача другая. Необходимо разместить на территории представителя выставочные стенды с образцами для работы под заказ. Причем, речь может идти не столько о торгующих организациях, сколько о продвижении товаров через специализированные медучреждения с участием сотрудников. Не будем подробно останавливаться о всевозможных условиях взаиморасчетов, которые могут устроить обе стороны – здесь вариантов также немало.

Отметим, что в каждом вышеприведенном случае существует несколько версий коммерческих текстов, способных успешно решить стоящие перед компанией задачи. На начальном этапе обучения учащимся важно суметь определить подходящий, уместный и оптимальный тип коммерческого текста, выбрать его формат, учесть другие важные параметры.

Для усвоения базовых навыков работы над КТ разработана лекция №1. По результатам изучения лекции №1 учащиеся должны научиться определять тип коммерческого текста, наилучшим образом решающий проблему для каждой конкретной ситуации и поставленной цели. Оценка результатов усвоения материала производится в формате теста.

 Перейти к лекции №1 


Звоните нам по телефону и задавайте интересующие Вас вопросы. Наша электронная почта:

Контактная информация The Business Writing School. St-Petersburg


Переговорная для клиентов

On-line сервис "Переговорная" позволяет клиентам ONLYES.RU вести удобный письменный диалог со специалистами и менеджерами компании, а также бесплатно консультироваться у профессионалов.

Отвечаем на Ваши вопросы

Вы можете задать интересующий Вас вопрос насчёт формы оплаты, стоимости заказа и сроков его выполнения. Наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по важным аспектам разработки коммерческих текстов.

Образцы и примеры текстов

Примеры деловых и коммерческих текстов всегда в свободном доступе для посетителей ONLYES.RU. Для просмотра образцов бизнес-текстов выберите интересующий раздел.

Если в примерах и образцах текст по тематике Вашего бизнеса не обнаружен, то можно заказать требуемый коммерческий текст.