Деловые тексты
- Бизнес-легенды компаний
- Спонсорская документация
- Коммерческие предложения
- Деловые письма и презентации
- Предложения сотрудничества
Бизнес-коммуникация
- Рекламные статьи и PR-тексты
- Резюме, заявления, речи
- Поздравления, приглашения
- Бизнес-тексты для сайтов
Дистанционное обучение
На сайте публикуются статьи авторов ONLYES.RU, в которых освещаются актуальные проблемы деловой коммерческой переписки и современной бизнес-коммуникации.
Правила разработки текстов презентаций
Разаботка текста презентации требует определенных навыков и знаний основных правил подачи имиджевой информации. Во многих случаях стандартный формат коммерческого письма-обращения к заказчику или потенциальному потребителю не подходит для презентационного стиля изложения. В то же время рекламный и креативный подход к написанию презентаций, как для устного (например Power Point, слайды), так и для письменного представления, зачастую не дает нужного эффекта.
Для деловой презентации необходимо использовать особые приемы, которые позволят дать информацию целевой аудитории на понятном языке о преимуществах сотрудничества или возможностях продукта. В общих чертах и без учета специфических особенностей бизнеса заказчика план работы над презентацией можно представить следующим образом.
Общая информационная подготовка.
Необходимо собрать все имеющиеся сведения по тематике презентации – данные о продукте или услуге, параметры и характеристики для текстового сопровождении слайдов, фото и мультимедийных блоков. Также для презентации потребуются имиджевые данные о компании, не только в части касающейся объекта презентации. Сведения об истории компании, активах, заслугах и наградах можно излагать в тексте кратко, но в любом случае они должны сыграть роль информационного фона. Именно статусным сведениями отводится место для предварительного воздействия на аудиторию, подготовки слушателей к восприятию основной информации. Для дальнейшей работы над планом презентации необходимо подготовить список визуальных объектов, оценить их информативность и соответствие целям презентации. Более подробно представить весь спектр информации, которая нужна для начала работы над презентацией сложно. Во-первых, не позволяет формат статьи, во-вторых, очень многое зависит от индивидуальных целей и особенностей бизнеса заказчика.
Планировка презентационных блоков.
При наличии всей информации необходимо разрабатывать план презентационного выступления, независимо от того, письменная или устная презентация планируется к производству. План может быть скомпонован из любого числа блоков, однако, следует опираться на традиционные ограничения – не менее семи и не более 13 тематических разделов. Обычно, начинается все с титульной информации и вводной части, а заканчивается преимуществами и контактными данными. Если информации много, то вместо презентации имеет смысл задуматься над составлением многостраничной брошюры или созданием корпоративного фильма, где есть возможность выделить на презентацию больше времени.
Написание разделов презентации.
Над каждым разделом необходимо работать независимо, используя только тематические сведения, исключая сведения без особой информационной нагрузки, количественных данных. Современный формат представления любого продукта, компании или услуги не приемлет большого объема обтекаемых маркетинговых фраз без смысловой и фактичной нагрузки на текст. Специалисты рекомендуют начинать работу с внутренних разделов, где требуется четкое изложение фактичной информации. Вводные или завершающие блоки презентаций пишутся в заключительной стадии. Написание устных презентаций несколько отличается от текстов для слайдов PowerPoint, где требуется предварительная «примерка» текста на шаблон. Устные презентативы составляются на основе тайминга и заполняют промежутки между визуальными объектами (наложение). Например, на одно фото или диаграмму желательно отводить не более 60 с, поскольку текст большей протяженности плохо воспринимается аудиторией – внимание к себе приковывает визуальный объект. Для исключения таких ситуаций необходимо готовить «заставку» с логотипом или слайд с общим содержанием (панорамные фото с мелкими деталями).
В Петербургской «Школе делового письма» существует возможность пройти заочный курс обучения через интернет, направленный на получение профессиональных навыков составления презентаций, писем и продающих деловых текстов.
Автор статьи: Полина Рогова
Администратор учебного сервиса интерактивной "Тестовый режим"
Как с нами связаться
Звоните нам по телефону
и задавайте менеджеру интересующие Вас вопросы.
Наша электронная почта: